Выбираем агентство недвижимости, или, что необходимо знать

Как правило, перед каждым человеком, хотя бы один раз в жизни, встает вопрос о сделке с недвижимостью. Для решения подобного вопроса существуют два альтернативных варианта – либо самостоятельно, либо при помощи посреднических услуг. Если с самостоятельным вариантом более-менее понятно, то со вторым, как правило, возникает много вопросов, и готовых ответов никто не даст.

Посреднические услуги при совершении сделки оказывают агентства недвижимости. Агентство недвижимости – организация, занимающаяся сделками с недвижимостью на профессиональном уровне. Именно профессионализм сотрудников данного вида учреждений и является залогом успешной сделки. Сам по себе, профессионализм не появляется – его нужно нарабатывать. Однако даже здесь существует ряд критериев, на которых и базируется данное качество услуг, предоставляемых агентствами.

Первым хорошим показателем профессионального агентства является его известность или массовость. Здесь следует обратить внимание на то, насколько громко заявляет о себе данное учреждение: наличие рекламных кампаний, баннеров, щитов. Если все это присутствует – уже хорошо, это свидетельствует о том, что агентство на виду, как у клиентов, так и у контролирующих служб. Однако не следует забывать о том, что наличие красивой рекламы – это еще не гарант. Обратите внимание, имеет ли данное агентство свои печатные полосы в местных изданиях, наличие других информационных источников.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание, – это стаж работы, отзывы. В основном, мнения экспертов в этом вопросе сходятся на том, что доверие заслуживают агентства, проработавшие на рынке услуг с недвижимостью более 5 лет. Это достаточно солидный возраст, за период которого уже наработана клиентская база, база объектов, сложился коллектив, разработана ценовая политика, организована система дополнительных услуг – одним словом, репутация, которой солидные агентства очень дорожат. О той же репутации можно поинтересоваться у своих знакомых, и даже побывать на форумах этих агентств, где можно увидеть достаточное количество мнений.

И третье, не менее важное – имидж. Так уж исторически сложилось, что поговорка «Встречают по одежке….» сопровождает практически везде. Имиджем в данном случае являются наличие офиса и его благоустройство, контингент сотрудников и первая встреча, а также, наличие полного пакета документов, дающего право на данный вид деятельности, и находящийся на видном, доступном к просмотру, месте.