Продажа или аренда офисной недвижимости в период кризисаНа сегодняшний день спрос на коммерческую недвижимость стал сильно снижаться. Это связано с экономическим кризисом, что приводит к деградативной активности внутри компаний. Следовательно, владельцы коммерческих недвижимостей обеспокоены вопросом наполняемости.

Но, несмотря на это, вводятся все новые и новые коммерческие недвижимости, хотя их продажа или аренда проблематична. По раннее запланированным ценам продать коммерческие помещения стало невозможным. Их цена снизилась почти на 45%-ов.

Те офисные здания, которые находятся в удалении от центра города, находятся в более нежелательной ситуации. Несмотря на то, что такие коммерческие недвижимости более доступны по ценам, все равно довольно резко упало количество сделок по их продажам. Это связано с тем, что на окраинах городов почти всегда находятся большие офисные здания, которые построены для крупных арендаторов. А такие арендаторы сегодня не могут себе позволить такие решения об аренде.

Кризис так же повлиял на покупку складских помещений. У многих арендаторов в связи финансовыми сложностями нет достаточных средств для арендования или покупки складской недвижимости.

Аналогичная ситуация почти не повлияла на офисные недвижимости класса B и С. Клиенты этих недвижимостей с самого начала платили не такие дорогие арендные ставки, эта сумма незначительная для них и сильно не сказывается на бюджете. Теперь многие крупные и элитные компании склонны переехать в такие офисы из своих высококлассных помещений.

Цены на коммерческие помещения класса А снизились на 15 %-ов за кв. метр, в год теперь платят приблизительно 700 долларов. Офисные недвижимости класса В+ снизились на 20%-ов, теперь за кв. метр можно заплатить примерно 500 долларов в год, а за недвижимости класса В – 300 долларов, цена на них снизилась почти на 25%-ов.

Для того, чтобы удержать арендаторов, владельцам коммерческих недвижимостей надо быть очень оперативными. Они должны немедленно реагировать на рыночные изменения. Так арендодатели будут владеть ситуацией и предлагать своим клиентам конкурентоспособные предложения.

Можно разрабатывать такие стратегии, которые помогут арендаторам уменьшить свои расходы. В такие стратегии можно включить, например бесплатную парковку или охрану, можно уменьшить индексацию платежей, сделать систему аренды более простым и удобным и т.д. Эти стратегии лучше планировать и разрабатывать вместе с профессионалами, так можно быть увереннее, что клиенты не переедут в другой офис.
Кстати, первая услуга, которая появилась в офисе «Лазерхауз» в Киеве была лазерная эпиляция отзывы наших пациентов, были о том, что мы помогли людям избавиться от всего лишнего. С этой проблемой сталкиваются практически все.