Торговые центры – не стареющая коммерческая недвижимость

Торговые центры – это коммерческая недвижимость, которая нуждается в постоянных изменениях с целью привлечь покупателя. Торговые центры имеют свойство быстрого старения их концепции при долгой жизни здания и конструкции.

Список требований к торговому центру и к остальным торговым объектам гораздо больше, нежели у остальных объектов коммерческой недвижимости. Плюс, требования постоянно подвергаются изменениям. Ритейл – это меняющаяся сфера, которая имеет больше разнообразие форматов. У разных торговых центров технический срок жизни и экономический может значительно отличатся от множества факторов.

Первое, это сам формат торгового центра. Отдельные гипермаркеты и супермаркеты в спальных районах, построены с использованием технологии БМЗ, могут запросто быть реконструированы и переделаны косметически в связи с меняющимися требованиями у арендаторов и покупателей. Торговые центры такого типа могут быть демонтированы и на их месте возведены новые, если экономический расчет будет способствовать новому зданию, даже если будет изменена функциональность назначения.

А вот торговые центры, которые стоят в центре города, подземных комплексах намного сложнее кардинально изменить или обновить. Их изменение невозможно из-за самой конструкции здания.

Актуальность торгового центра сохранится, пока у него есть посетители. В коммерческой недвижимости это один из главных показателей. Подробнее узнать про продажа коммерческой недвижимости можете на сайте villabest.ru. То есть если торговый центр не имеет достаточно света, или имеет некрасивый и грязный интерьер, в нем некомфортно и товары в наличие не устраивают покупателей, естественно посетителей не будет.

А далее происходит как со снежным комом: количество клиентов с каждым днем уменьшается, снижается количество продаваемого товара, и соответственно денег на ремонт будет не хватать и т. д. Единственный правильный выход из этого будет это полностью обновить и реконструировать торговый центр. При чем, важно сделать это быстро, пока торговый центр не получил плохой репутации. Если за торговым центром закрепится дурная репутация, то избавится от неё, можно только полной перестройкой и ребрэндингом.

В европейских странах подобная реконструкция происходит каждые 5-15 лет и длится от 1 до 6 месяцев, в зависимости от сложности изменений.