В Якутии скопились целые залежи металлолома


Нельзя не видеть, что в основе слабого использования имеющихся технических средств и оборудования лежат не только объективные трудности, но и косность мышления многих специалистов, боязнь отойти от старых стереотипов. Самый расхожий из них — «мы владеем транспортом, и наше дело предоставлять его услуги». Но сейчас уже ясно, что те конкретные условия, в которых оказалось предприятие, заставляют думать и действовать по-другому. Необходим поиск нетрадиционных подходов к использованию Имеющегося в нашем распоряжении добра. В конечном итоге благополучие коллектива зависит от уровня его доходов, а получать их можно не только от эксплуатации флота (хотя это основная наша забота), но и в других сферах.

— Николей Петрович, ааш стаж работы а Тикси перевалил за десятилетие, причем « основном он связан с портом. Но последние несколько лет аы были заместителем начальника Северо-Якутского управления ЛОРПа, и, насколько мне известно, а убытках ЯПОМТа есть и ваша «вина», которая на выборах оказалась в вашу пользу. Очевидно, коллектив предприятия рассчитывает, что коль смогли нанести финансовый ущерб, сумеете его и ликвидировать, используя нетрадиционные способы, принесшие вам успех на прежней должности. Поэтому расскажите, какими вам видятся отношения со смежниками, и что собой представляют новые подходы к работе?

— Сегодня надо искать в речниках не соперников, а партнеров. Обладая 24 судами, мы не можем на равных конкурировать с ЛОРПом, флот которого насчитывает свыше 1300 единиц, в том числе и современные суДа типа «река—море». Несопоставимы и объемы перевозок — 600 тыс. т (ЯПОМТ) и 14 млн. т (ЛОРП). Кроме того, отсутствие ледокольного обеспечения поставило нас в определенную зависимость от речников.

Между тем возможности для сотрудничества существуют немалые, необходимо только в полной мере использовать наше преимущество как морского перевозчика. Так, во второй половине навигации, когда уже остро ощущается нехватка грузов, 7—9 наших судов уходят работать на Дальний Восток. Но на грузовую базу мы можем влиять весьма активно. Например, уже в течение ряда лет ЛОРП, Управление пути, республиканские Минторг и торговая фирма Центросоюза заключают по линии Дальинторга контракты на поставку леса в Японию. Узким местом в наращивании объемов этой торговли остается морской транспорт, поскольку основным перевозчиком является Дальневосточное пароходство, для которого эти услуги внеплановые. Другими словами, все зависит от наличия у него в данный момент свободного тоннажа.

Вот и появилась идея присоединиться на акционерных началах к четырем перечисленным предприятиям и принять участие в заготовке леса (наличными средствами и механизмами), заключении торговых сделок, а главное — предоставить услуги по транспортировке древесины в Японию. Мы могли бы выделиіъ для этих целей 7—9 судов, которые по окончании перевозки остались бы работать на Дальнем Востоке до следующей навигации. Тем самым удалось бы заработать валюту от реализации леса и услуг по его доставке не только не в ущерб Дальневосточному пароходству и отрасли, но и в интересах республики и объединения. Часть полученных таким образом средств можно пустить на приобретение современного оборудования, с тем чтобы в дальнейшем вывозить готовую пр дукцию из древесины, которая стоит гораздо дороже и пользуется большим спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

— Поскольку речь зашла о внешнеэкономических связях, есть ли еще какие-либо источники поступления валюты?

— Безусловно. В Якутии, в том числе и в Тикси, скопились целые залежи металлолома. В Находке же сейчас начал действовать совместный с японскими фирмами кооператив по его реализации. Так что мы могли бы заключить контракт на сбор и доставку металлолома. Бесплатное обучение форекс - на роботизированной торговле
Close